Связующие дорожки обычно соединяют два места. Само собой разумеется, что такая дорожка не должна быть безвкусной и невзрачной. Мы решили выложить ее прямоугольными камнями и оформить деревенским бордюром; также мы красиво декорировали канализационный люк, который находиться посередине дорожки.
Прочность используемых компонентов — это одно из главных условий качественного покрытия. Фундамент и швы должны обладать пропускной способностью; таким образом дождевая вода сможет быстро впитаться в почву и тропинка быстро высохнет.
Специальная гранулометрическая кривая позволяет устраивать водопроницаемые и соединенные несущие слои, процент пустот которых составляет от 15 до 20. Благодаря этому значительно снижается риск разрушений вследствие мороза и выцветания из за замерзания стоячей воды.
Трассовый дренажный раствор нужно довести до консистенции влажной земли с помощью чистой воды и размешать его, чтобы не было комков. При четких размерах природного строительного камня и мощенного покрытия можно заложить нужный слой из раствора с помощью стяжного устройства.
Свежий цемент требует защиты от пересыхания и таких неблагоприятных погодных условий, как мороз, сквозняк, прямые солнечные лучи и ливни. При необходимости можно обернуть цемент фольгой. Температура воздуха и грунта при работе с цементом должна находиться в пределах 5 — 30 С*
Для улучшения клейкости раствора можно погрузить камни обратной стороной в клеящую смесь (шлам)
После этого можно выкладывать их на растворное основание. Вибрационная плита в этом случае не используется, камни нужно просто осторожно зафиксировать резиновым молотом.
Камни следует выкладывать «дикой кладкой», когда вы закончите, у вас получиться орнамент, напоминающий покрытие старых римских улочек из разногабаритных камней. Ровные перпендикулярные швы, как у двух одинковых плит в одном ряду, здесь бы не смотрелись.
Бордюры и обрамление люка у нас выполнены камнями из серой вакки. При обкладывании края люка, нужно соблюдать равномерное расстояние между швами. Очень важно, чтобы бетонные плиты, тротуарная плитка и крышка люка были на одном уровне.
Верхний край бордюра должен быть примерно на 3 см. выше, чем сама дорожка. Это поможет вам поддерживать чистоту на обочинахх, так как их достаточно будет просто подмести метлой.
Водопроницаемый раствор для заделки швов необходимо размочить водой, а когда он достигнет достаточной твердости — вымести все его остатки веником. Такие растворы продаются в вакуумной упаковке. Обычно вместе с раствором для заделки швов нужны шланг и веник.
Использовать такой раствор удобно и экономично, также он позволяет работать с новой и старой тротуарной плиткой и подходит для зоны, где в основном ходят люди. В зависимости от уплотнения и фундамента допустимы небольшие транспортные нагрузки.
С помощью водопроницаемого раствора можно дополнить дизайн другими элементами, как, например, в данном случае: валун, который пропускает воду. Дождь сразу инфильтрируется через этот камень.
Готовая дорожка напоминает своим видом Аппиеву дорогу, которая, к сожалению, почти полностью разрушилась в период поздней античности. Но мы уверены, что наша связующая тропинка простоит еще кк минимум 600 лет.
Материал:
- 6 м2 бетонного камня «Kann Via Vecia»
- 120 тротуарных камней из серой вакки, размерами 6х6 см.
- 20 мешков трассового дренажного раствора TDM по 40 кг.
- 1/2 мешка трассового раствора- шлама ЕТР 12,5 кг.
- 3 ведра водопроницаемого раствора для заделки швов PFF по 25 кг.